Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Октябрьского района г.Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия № 56 г. Минска"

Меню
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения, общие сведения
    • Условия приема в гимназию
    • Администрация
    • Цель и задачи гимназии
    • Структура гимназии
    • История и традиции гимназии
    • Наши особенности
    • Наши символы
    • Банковские реквизиты
    • Платные услуги
    • Финансовая грамотность и карта учащегося
    • Библиотека
    • Инновационный проект
    • Попечительский совет
  • Жизнь учреждения
    • Учебный год 2020/2021
    • Международный проект "Школы-партнеры будущего"
    • Иностранные языки в гимназии
    • Одиссея разума
    • Учебный центр "Умные МЫ"
    • Образовательные программы ЮНЕСКО в гимназии
    • Шестой школьный день
    • "Школа Активного Гражданина"-ШАГ
    • О нас – в СМИ
    • Мероприятия, посвященные 75-летию Великой Победы
    • Каникулы
  • Обучающимся
    • Советы психолога
    • Иностранные языки
    • Профориентация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Олимпиадное движение
    • Медиаграмотность
  • Родителям
    • Советы психолога
    • Советы дефектолога
    • Оздоровление
    • Питание
    • Условия приема в 1 класс
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Советы психолога
    • Первичная профсоюзная организация
    • Нормативные акты
  • Одно окно
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Популярные обращения
    • Заказ справок
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
  • Сервисы
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Реализация закона "О борьбе с коррупцией"
Главная » Обучающимся » Советы психолога

Советы психолога

Общение со сверстниками

развернуть

 Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ 

  • проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
  • никогда не смейся над физическими недостатками людей;
  • всегда и во всём помогай младшим и слабым;
  • не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  • не придумывай никому обидных прозвищ;
  • если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;
  • если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;
  • всегда выполняй данные тобой обещания;
  • никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
  • дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;
  • всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;
  • никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
  • никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

 

свернуть

Как справиться с трудностями в жизни?

развернуть

Трудности в жизни есть всегда и у каждого. Преодолевая их, мы становимся сильнее. Измени свое отношение к проблемам, и они все реже будут приходить к тебе. Порой человек переживает сильные неудачи.

      Самое главное - не замыкаться на проблеме, мучающей тебя. Вспомни, какое занятие приносит тебе хорошее настроение и попробуй отвлечься. Занимаясь любимым делом, ты постепенно забудешь о неудачах, из-за которых так страдаешь.

      Постарайся проводить больше времени с близкими людьми. Когда ничего не ладится, махнув на все рукой, хочется сказать: "Все пропало! Я уже ничего не могу сделать!". Борись до конца, сделай все возможное и невозможное, для того чтобы преодолеть любые жизненные ситуации, упорство всегда приносит победу.

  • Научись сполна наслаждаться минутами жизни. Когда ты думаешь о чем-то плохом, сядь удобно, расслабься, закрой глаза и скажи себе: "Меня ничего не беспокоит. У меня все в порядке".
  • Учись на любую ситуацию смотреть с юмором, а для этого посмотри на себя со стороны. В любой ситуации в жизни можно найти что-то хорошее и смешное. Смотри на то, что с тобой происходит не с плохой стороны: «У меня все плохо», а с хорошей (например, если тебя облили супом, это плохо, но зато ты постирал одежду).
  • Не надо вспоминать прошлое. Прошедшие беды бессильны, они уже не могут обидеть тебя, забывай обиды и поражения, не вспоминай о том, чего уже не вернуть.
  • В самые трудные минуты нужно держать себя в руках. Думать о тех, кто тебя окружает, о своих родных. Самые плохие времена все равно проходят. И всегда находится решение любой проблемы. А жизнь только одна.
  • Свою жизнь надо любить и дорожить ею. Потому что нет на земле ни одного точно такого же человека как ты. Радуйся жизни, небу, солнцу, облакам, улыбкам и радуге на небе. Помни, что рядом есть всегда люди, готовые тебе помочь! Дорожи своей жизнью!

 

 

свернуть

Как освоиться в новом классе?

развернуть

Переход в новый класс – это всегда волнительно. Как следует себя вести? Примут ли тебя новые одноклассники? Сможешь ли ты найти среди них друзей? Как и с кем начать общаться? Эти и многие другие вопросы не дают тебя покоя в первые дни. Не переживай, ты обязательно справишься со всеми трудностями!

Вот несколько лайфхаков, которые помогут тебе почувствовать себя комфортнее в новом коллективе:

  • Будь дружелюбным и активным.

Несмотря на то, что тебе тяжело, старайся быть приветливым, добрым и активным. Контролируй свои эмоции, это нормально, что в первый день ты становишься объектом всеобщего внимания. Ты новый человек в уже сложившемся коллективе. Не стоит вести себя слишком зажато или вызывающе, попробуй найти середину. Позволь одноклассникам увидеть тебя в деле, хвастовство может раздражать твоих новых знакомых. Будь проще, не пытайся показать, что ты выше других.

  • Познакомься со школой.

Выдели время на то, чтобы узнать, где находятся все важные места. Не переживай, что ещё плохо ориентируешься в школе, главное, запомни, как найти свой класс.

  • Не бойся знакомиться первым.

Не бойся первым начать общение с новыми одноклассниками, постарайся действовать уверенно, будь открытым. В тоже время не стоит сразу же рассказывать о себе всё. Очень личное стоит рассказывать только тем, с кем у тебя хорошие отношения и кому доверяешь. В новом коллективе важно быть наблюдательным.

  • Не стесняйся просить помощи у других.

Если ты забыл дома ручку, у тебя нет нужного учебника или ты не знаешь, где расположена столовая, не бойся обратиться за помощью к учителям и одноклассникам. Задавая вопросы, ты даёшь возможность другим начать общение с тобой.

  • Будь сдержан и контролируй свои эмоции.

Держи себя в руках. Не отвечай на придирки одноклассников, реагируй спокойно с улыбкой, не повышай голос. Цель таких «заводил» — твои бурные эмоции.

  • Ищи разные возможности для знакомств.

Запишись в кружки или секции в школе, так ты быстрее найдешь друзей с общими интересами.

  • Наладь отношения с учителем.

В общении с учителем проявляй своё уважение и воспитанность. Дерзость на уроках эти отношения может только испортить, как с учителем, так и с одноклассниками. В тоже время не перестарайся, так как одноклассники могут подумать, что ты слишком стараешься понравиться учителю, это может их спровоцировать к насмешкам и грубости.

  • Не стоит сразу соглашаться на все поступающие предложения от одноклассников.

Ты ещё плохо знаком с новыми одноклассниками и их целями. Соглашаясь на всё, ты рискуешь попасть в неловкую ситуацию или стать «козлом отпущения». Если в предложении тебя что-то смущает, вежливо откажись, сославшись на другие дела.

 

Нормально, когда ты нервничаешь и волнуешься, если ты новичок в этом классе. Каждый человек в такой ситуации проходил через это. Помни, что твоим одноклассникам нужно время, чтобы узнать тебя и привыкнуть.

 

свернуть

Как научиться говорить «НЕТ»

развернуть

Нам всем в жизни приходится кому-то в чём-то отказывать. Делать это иной раз неловко, неприятно, но есть ситуации, когда отказать просто необходимо. Зачастую мы сами не можем проявить твёрдость, когда к нам обращаются с просьбами, которые  мы не можем выполнить.

Для того чтобы к нам пореже обращались с разными неприятными просьбами, следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно. Нельзя пользоваться такими оборотами, как ''посмотрим'', ''там будет видно'', ''ну, я не знаю…'' и т.д.

Такие слова очень похожи на обещания. Но даже если мы научились говорить чётко, ясно и спокойно объяснять свою позицию, этого бывает недостаточно. Иногда приходится использовать специальные техники отказа.

  1. ''Наступление''. На любую просьбу, которая противоречит вашим интересам или здравому смыслу, вы отвечаете отказом «НЕТ», потому что на подобное действие имеется запрет. Например, ваш одноклассник или приятель уговаривает пойти вместе покурить.

Варианты отказа:

  • Нет, у меня и так здоровье неважное.
  • Нет, мне не нужны проблемы со здоровьем.
  • Нет, я не хочу делать то, за что мне потом ''влетит''.
  • Нет, я обещал родителям никогда этого не делать.
  • Нет, я не хочу конфликтов с родителями и т.д.

Такой отказ называют «отказом-отрицанием». Варианты отказа-отрицания могут быть самые разные. Главное, говорить уверенно, давая понять, что уговаривать вас бесполезно, вы не согласитесь с предложением ни при каких обстоятельствах.

  1. ''Да, но…''. Вы соглашаетесь, с тем, что вы можете сделать то, что у вас просят, это в принципе реально («ДА»), но объясняете, что есть объективные причины этого не делать («НО»).

Итак, ваш одноклассник или приятель уговаривает пойти вместе покурить

  • ДА, я мог бы с тобой пойти, НО курить не хочу, а стоять и дышать дымом – себе дороже (говорить уверенно, спокойно).
  • ДА, я мог бы, конечно, пойти, НО извини, меня тошнит от дыма и т.д.

П О М Н И Т Е!

Научившись отказывать вы:

  • Сможете с уважением относиться к себе, так как вы сами решаете, как поступить, делаете свой выбор.
  • Заставите других уважать себя за то, что вы – личность.
  • Сохраните хорошие отношения с родителями, учителями.
  • Сохраните здоровье!
  • Ограждаете себя от несчастий, проблем.

 

Попробуйте отстоять свой выбор, свою позицию,

 у вас обязательно получится!

 

свернуть

Если тебя обидели и тебе плохо

развернуть
  • Сердишься, злишься, придумываешь новые причины для обиды и снова страдаешь? Думаешь, что чем старательнее страдаешь, тем быстрее произойдут какие-то чудесные изменения? ЗРЯ!!! Обида – это попытка сопротивляться тому, что УЖЕ случилось, и это УЖЕ нельзя изменить. Вступать в борьбу с тем, что УЖЕ произошло (то есть с прошлым) нет смысла. Ведь машину времени, которая может нас вернуть в прошлое, всё ещё не изобрели. Не забывай об этом!
  • Лучше смени обстановку (ты уже понял, что сидеть дома и переживать нет смысла). Выйди из квартиры, пойди в гости, на тренировку, погуляй с друзьями и т.д.
  • Расскажи о своих чувствах человеку, которому доверяешь.
  • Если уверен, что можешь себя держать в руках, поговори с обидчиком, спокойно скажи ему о своих чувствах, о своей позиции.
  • Не уверен, что сможешь достойно поговорить с обидчиком? Напиши ему письмо – обо всем, что чувствуешь, что хотел бы сказать. А потом – порви! Возможность выговориться (пусть даже такая) уменьшает обиду.
  • Обида не проходит? Отвлекись – например, устрой себе танцы под любимую музыку.
  • Вооружившись фломастерами или цветными карандашами, нарисуй свое состояние (чёрный взрыв? серые тучи? проливной дождь?) А потом дорисуй солнышко и яркие цветы, одним словом, что-нибудь весёлое.                       

                                                                                                   

  • Громко покричи в ванной, побей подушку.
  • А что делать, когда тебя специально пытаются задеть, унизить, вывести на негативные эмоции?  Иногда, лучший способ борьбы – это игнорирование. Надо просто включить одну мысль – «я не хочу испытывать чувств по заказу этого человека, по щелчку его пальцев. Я сам себе хозяин и УМЕЮ сам управлять своими чувствами, а не исполнять чьи-то прихоти». Если немного потренироваться, вскоре на колкие замечания, при помощи которых человек пытается обидеть тебя, ты научишься не реагировать вовсе, все они превратятся в «фон» – подобный шуму ветра или крику птиц.
свернуть

Готовимся к предметным олимпиадам и экзаменам. Рекомендации учащимся

развернуть

Простые заповеди психогигиены помогут вам снять нервное напряжение в период подготовки и проведения предметных олимпиад.

Первое. Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться.

В дыхательной гимнастике существуют по­нятия успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох по­чти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем — после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточ­ное возбуждение. В случае сильного нервного напряже­ния перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстар­товое» волнение, но и напряжение после стресса, помо­жет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомле­нии, способствует быстрому переходу от сна к бодрство­ванию, активизирует внимание.

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.

  1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)
  2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.

Второе. Давайте отдых своей нервной системе. За­помните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыха­ет. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том чис­ле и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). По­пробуйте практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2-5 минут.

Третье. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их при­ятными. Сделать это трудно. Например, попытайтесь усили­ем воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

Четвёртое. Психо­логическая установка на успех. Необходимо на­страиваться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполне­нии конкретной деятельности, а на том, каковы послед­ствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффек­тивно ставить перед собой цель типа «Я должен по­лучить отличную оценку», лучше сформулировать ее конкретно: «Я смогу справиться с этим заданием».

свернуть
Ещё в этом разделе
  • Обучающимся
    • Советы психолога
    • Иностранные языки
    • Профориентация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
      • МЧС- детям
      • Дом без насилия
      • ИДН Октябрьского РУВД г.Минска
      • Осторожно, тюбинг!
    • Олимпиадное движение
    • Медиаграмотность
© ГУО "Гимназия № 56 г. Минска",

220039, г. Минск, ул. Воронянского 11/2
Телефон: 377-95-13, электронная почта: gymn56@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101632

  • Гостевая книга
  • Карта сайта
  • Контакты
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ