Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Октябрьского района г.Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия № 56 г. Минска"

Меню
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения, общие сведения
    • Условия приема в гимназию
    • Администрация
    • Цель и задачи гимназии
    • Структура гимназии
    • История и традиции гимназии
    • Наши особенности
    • Наши символы
    • Банковские реквизиты
    • Платные услуги
    • Финансовая грамотность и карта учащегося
    • Библиотека
    • Инновационный проект
    • Попечительский совет
  • Жизнь учреждения
    • Учебный год 2020/2021
    • Международный проект "Школы-партнеры будущего"
    • Иностранные языки в гимназии
    • Одиссея разума
    • Учебный центр "Умные МЫ"
    • Образовательные программы ЮНЕСКО в гимназии
    • Шестой школьный день
    • "Школа Активного Гражданина"-ШАГ
    • О нас – в СМИ
    • Мероприятия, посвященные 75-летию Великой Победы
    • Каникулы
  • Обучающимся
    • Советы психолога
    • Иностранные языки
    • Профориентация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Олимпиадное движение
    • Медиаграмотность
  • Родителям
    • Советы психолога
    • Советы дефектолога
    • Оздоровление
    • Питание
    • Условия приема в 1 класс
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Советы психолога
    • Первичная профсоюзная организация
    • Нормативные акты
  • Одно окно
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Популярные обращения
    • Заказ справок
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
  • Сервисы
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Реализация закона "О борьбе с коррупцией"
Главная » Об учреждении » Инновационный проект

Инновационный проект

Название проекта: «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной  подготовки в учреждении образования»

Цель инновационного проекта – совершенствование системы допрофильной подготовки учащихся посредством внедрения модели STEAM-образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.
  2. Создать организационно-методическое обеспечение по подготовке педагогов к использованию модели STEAM-образования.
  3. Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение на всех этапах реализации инновационного проекта.
  4. Изучить и обобщить опыт педагогов по внедрению модели STEAM-образования в образовательной среде гимназии.

Сроки реализации проекта: 2019 – 2022 годы

Разработчик проекта: Государственное учреждение образования «Гимназия №56 г. Минска», телефон (017) 396-26-81, e-mail: gymn56@minsk.edu.by

Научное сопровождение проекта: Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», тел. раб. (8017) 285 78 65, тел. моб. +37529 153 51 49, e-mail: stem.belarus@gmail.com

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществление инновационной деятельности:

  1. Государственное учреждение образования «Детский сад – средняя школа № 4 г. Кобрина» Брестской области
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Лунинца» Брестской области.
  3. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г. Витебска».
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Орши».
  5. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Орши».
  6. Государственное учреждение образования «Шумилинская районная гимназия-интернат» Витебской области.
  7. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Светлогорска» Гомельской области.
  8. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Гродно».
  9. Государственное учреждение образования «Дитвянская средняя школа» Лидского района Гродненской области.
  10. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска» Минской области.
  11. Государственное учреждение образования “Гимназия г. Фаниполя” Дзержинского района Минской области.
  12. Государственное учреждение образования «Острошицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Логойского района» Минской области.
  13. Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Борисова» Минской области.
  14. Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г.Молодечно» Минской области.
  15. Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г.Слуцка» Минской области.
  16. Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Минска».

Обоснование актуальности и целесообразности реализации инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Образование в Республике Беларусь рассматривается как один из главных приоритетов государственной политики и нацелено на формирование свободной, творческой, интеллектуально и физически развитой личности.

Согласно Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года стратегической целью современного образования является «формирование качественной системы образования, в полной мере, отвечающей потребностям постиндустриальной экономики и устойчивому развитию страны» [5, с.35-38]: переход к инновационной экономике объективно требует новой парадигмы образования в Республике Беларусь. Формируется постиндустриальное образование, идет процесс перехода к более инновационной его форме – образованию для устойчивого развития, в котором приоритетными направлениями развития деятельности организаторов образовательных практик становятся:

– обновление содержания, структуры и организации образования;

– организация высокоэффективного непрерывного образования в течение всего жизненного цикла;

– укрепление интеграции между производством, наукой и системой профессионального образования;

– улучшение кадрового обеспечения системы образования, совершенствование профессиональных компетенций и повышение социального статуса педагога в обществе.

Ожидаемые результаты внедрения модели: 

В результате внедрения модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки предполагается:

  • рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и средствами обучения;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и иностранного языка;
  • создание в гимназии комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении;
  • повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для взрослой жизни;
  • осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
  • самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;

Оценка степени достижения ожидаемых результатов будет осуществляться на основе мониторинга внедрения модели и специально разработанных критериев.

 

Календарный план реализации программы инновационного проекта "Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки обучающихся" на 2020/2021 учебный год  (файл .doc 21,2 kb)

ЧТО ТАКОЕ STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ?

развернуть

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

По данным статистики, уровень спроса на STEAM-профессии с 2011 года возрос на 17%, в то время как спрос на обычные профессии возрос всего лишь на 9,8%, что говорит о большой востребованности данной системы образования во всем мире. Но с чем же связан такой высокий спрос? Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам:

  • В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.
  • В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям.
  • Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

Интегрированное обучение

Так чем же отличается данная система образования от традиционного способа обучения наукам? STEAM-образование подразумевает смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике. Обучающиеся по этой программе, помимо математики и физики, изучаютробототехнику, на которой программируют и конструируют собственных роботов. На занятиях используется специальное технологическое оборудование.

На Международной конференции “STEAM forward”, которая прошла в 2014 году в Иерусалиме, были высказаны следующие заявления:

  • Привлечение детей к STEAM. Данное образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады.
  • Язык науки - английский язык. Если хочешь изучать науку и быть учёным - нужно знать этот язык.
  • Нужны программы STEAM-образования для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу мальчикам.
  • Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.

Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” ученикам и расширить их кругозор до бесконечности. Будущее зависит от Великих Учителей STEAM!

 

свернуть
Ещё в этом разделе
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения, общие сведения
    • Условия приема в гимназию
    • Администрация
    • Цель и задачи гимназии
    • Структура гимназии
    • История и традиции гимназии
    • Наши особенности
    • Наши символы
    • Банковские реквизиты
    • Платные услуги
    • Финансовая грамотность и карта учащегося
    • Библиотека
    • Инновационный проект
    • Попечительский совет
© ГУО "Гимназия № 56 г. Минска",

220039, г. Минск, ул. Воронянского 11/2
Телефон: 377-95-13, электронная почта: gymn56@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101632

  • Гостевая книга
  • Карта сайта
  • Контакты
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ