Название проекта: «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»
Цель инновационного проекта – совершенствование системы допрофильной подготовки учащихся посредством внедрения модели STEAM-образования.
Задачи инновационного проекта:
- Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.
- Создать организационно-методическое обеспечение по подготовке педагогов к использованию модели STEAM-образования.
- Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение на всех этапах реализации инновационного проекта.
- Изучить и обобщить опыт педагогов по внедрению модели STEAM-образования в образовательной среде гимназии.
Сроки реализации проекта: 2019 – 2022 годы
Разработчик проекта: Государственное учреждение образования «Гимназия №56 г. Минска», телефон (017) 396-26-81, e-mail: gymn56@minsk.edu.by
Научное сопровождение проекта: Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», тел. раб. (8017) 285 78 65, тел. моб. +37529 153 51 49, e-mail: stem.belarus@gmail.com
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществление инновационной деятельности:
- Государственное учреждение образования «Детский сад – средняя школа № 4 г. Кобрина» Брестской области
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Лунинца» Брестской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г. Витебска».
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Орши».
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Орши».
- Государственное учреждение образования «Шумилинская районная гимназия-интернат» Витебской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Светлогорска» Гомельской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Гродно».
- Государственное учреждение образования «Дитвянская средняя школа» Лидского района Гродненской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска» Минской области.
- Государственное учреждение образования “Гимназия г. Фаниполя” Дзержинского района Минской области.
- Государственное учреждение образования «Острошицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Логойского района» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Борисова» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г.Молодечно» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г.Слуцка» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Минска».
Обоснование актуальности и целесообразности реализации инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»
Образование в Республике Беларусь рассматривается как один из главных приоритетов государственной политики и нацелено на формирование свободной, творческой, интеллектуально и физически развитой личности.
Согласно Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года стратегической целью современного образования является «формирование качественной системы образования, в полной мере, отвечающей потребностям постиндустриальной экономики и устойчивому развитию страны» [5, с.35-38]: переход к инновационной экономике объективно требует новой парадигмы образования в Республике Беларусь. Формируется постиндустриальное образование, идет процесс перехода к более инновационной его форме – образованию для устойчивого развития, в котором приоритетными направлениями развития деятельности организаторов образовательных практик становятся:
– обновление содержания, структуры и организации образования;
– организация высокоэффективного непрерывного образования в течение всего жизненного цикла;
– укрепление интеграции между производством, наукой и системой профессионального образования;
– улучшение кадрового обеспечения системы образования, совершенствование профессиональных компетенций и повышение социального статуса педагога в обществе.
Ожидаемые результаты внедрения модели:
В результате внедрения модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки предполагается:
- рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и средствами обучения;
- повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и иностранного языка;
- создание в гимназии комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
- обеспечение индивидуального подхода в обучении;
- повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся;
- формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для взрослой жизни;
- осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
- самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;
Оценка степени достижения ожидаемых результатов будет осуществляться на основе мониторинга внедрения модели и специально разработанных критериев.