Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Октябрьского района г.Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия № 56 г. Минска"

Меню
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения, общие сведения
    • Условия приема в гимназию
    • Администрация
    • Цель и задачи гимназии
    • Структура гимназии
    • История и традиции гимназии
    • Наши особенности
    • Наши символы
    • Банковские реквизиты
    • Платные услуги
    • Финансовая грамотность и карта учащегося
    • Библиотека
    • Инновационный проект
    • Попечительский совет
  • Жизнь учреждения
    • Учебный год 2020/2021
    • Международный проект "Школы-партнеры будущего"
    • Иностранные языки в гимназии
    • Одиссея разума
    • Учебный центр "Умные МЫ"
    • Образовательные программы ЮНЕСКО в гимназии
    • Шестой школьный день
    • "Школа Активного Гражданина"-ШАГ
    • О нас – в СМИ
    • Мероприятия, посвященные 75-летию Великой Победы
    • Каникулы
  • Обучающимся
    • Советы психолога
    • Иностранные языки
    • Профориентация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Олимпиадное движение
    • Медиаграмотность
  • Родителям
    • Советы психолога
    • Советы дефектолога
    • Оздоровление
    • Питание
    • Условия приема в 1 класс
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Советы психолога
    • Первичная профсоюзная организация
    • Нормативные акты
  • Одно окно
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Популярные обращения
    • Заказ справок
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
  • Сервисы
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
    • Результаты опросов
    • Поиск по сайту
  • Реализация закона "О борьбе с коррупцией"
Главная » Учительская » Советы психолога

Советы психолога

Советы по профилактике эмоционального выгорания педагога.

развернуть

1.   Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя!
2.   Работайте умнее. (Назначать заранее часы консультаций с родителями, часы пересдачи)
3.   Учитесь управлять собственным временем! Распределяйте количество времени на какое-либо дело! Расставляйте приоритеты! Оставляйте время на здоровье и отдых!
4.   Создавайте максимально комфортные условия труда! (Удобная обувь, кофе и чай – паузы, проветривание помещения, любимая музыка)
5.   Систематизируйте работу!
6.   Планируйте карьеру!
7.   Работа должна быть по душе!
8.   Во всём ищите позитив!
9.   Планируйте отдых!
10.  Для отдыха и здоровья оставляйте как минимум 1 день в неделю!
11.   Долой синдром отличника!
12.   Умейте отказывать вежливо, но убедительно!
13.   Боритесь со скукой! Проводите творческие уроки!

14.   Очень важна поддержка семьи и друзей!

свернуть

Причины вашей усталости и как ее преодолеть.

развернуть

Ученые сделали потрясающее и очень важное открытие: умственная деятельность сама по себе не утомляет человека. Оказалось, что кровь, курсирующая через мозг в момент его активного состояния, не фиксирует его утомления! Если взять кровь из вены рабочего, занятого тяжелым физическим трудом, то при анализе в ней будет обнаружено большое количество токсинов усталости. Но если взять каплю крови, предположим, из мозга Альберта Эйнштейна, в ней вы не найдете токсинов усталости даже в конце дня…. Так почему же мы устаем?

Многие врачи считают, что усталость – результат перегрузок психического и эмоционального состояния. И это действительно так, мы с вами устаем от того, что наши отрицательные эмоции вызывают нервное напряжение и даже перенапряжение организма.

Как же бороться с психологической усталостью? Расслабляйтесь! Расслабляйтесь! Научитесь расслабляться, когда вы выполняете свою работу!

  1. Проверяйте свое состояние четыре, пять раз в день и говорите себе: «Не переутомляюсь ли я, выполняя эту работу? Не напрягаю ли я те мышцы, которые не имеют никакого отношения к моей работе? Это поможет вам выработать привычку расслабляться.
  2. Для многих людей эффективным способом снятия  змоционального напряжения является разговор.  Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства рисование, сочинение стихов, песен, рассказов, прослушивание музыки и т.д..
  3. Хорошей профилактикой от стресса является активизация чувства юмора (ирония, улыбка, смех со совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности).Выработка в организме активных психогормональных веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.
  4. Работая,  примите удобное для вас положение. Помните, это напряжение тела вызывает боль в плечах и нервную усталость.
  5. Проконтролируйте себя в конце дня, мысленно спросив себя: «Насколько я устал? Если я устал, то это не от умственной работы, а от того, как я ее выполняю».

 

свернуть

Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации у учащихся

развернуть
  1. Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.

Процесс обуфения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения.
Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.

2. Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях.
Развитие внутренней мотивации — это движение вверх. Двигаться вниз гораздо проще, поэтому частенько в практике родителей и учителей используются такие “подкрепления”, которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и наказания.
Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения.

3. Мотивация достижения и способности.

Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач. Другими словами все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако, обычно в людях доминирует либо мотив достижения, либо мотив избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи — с тревожностью.
Люди, мотивированные на успех предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели. Мотивированные на неудачу склонны к экстремальным выборам (нереально завышенные или заниженные). Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо заученных навыков (сложения цифр) работают быстрее и точнее, чем мотивированные на успех. При заданиях проблемного характера — картина меняется наоборот.
Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут сильно мотивированы на достижение. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных школьников не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или “слишком легкой”, или “слишком трудной”.

4.  Как помочь ученику выйти из состояния “выученной беспомощности”.

Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Человек настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название — “выученная беспомощность”.
Как учитель может помочь ученику выйти из этого состояния?
Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий.
Лучшее, что может сделать учитель в ситуации неуспеха ученика — это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий.

  1. Эмоциональность урока — стимул или вред?

Следует помнить, что продуктивность деятельности (даже при наличии положительной мотивации) зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока.
Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

6. Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности — познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности — это потребность во впечатлениях. На этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности.
Следующий уровень — потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. Но познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер.
На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.
В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах — любознательность; в старших классах — потребность в творческой деятельности.

7. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.

Развитие учебной мотивации невозможно, если у учителя не складываются отношения с конкретным классом. Для устранения этой ситуации следует установить:
Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня).
Условия для успешного усвоения материала (благоприятный психологический климат в классе).
Характер взаимоотношений учителя с лидером, влияние взаимодействия “учитель — лидер” на атмосферу в классе.

свернуть

Памятка начинающему учителю

развернуть

• Будьте спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
• Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой.
• Держите дисциплину на интересе к своему предмету, справляйтесь с трудными ситуациями легко и непринужденно. Вселяйте в учеников оптимизм.
• Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь от своего предмета чрезмерно.
• Своевременно проявляйте чувство юмора. Улыбайтесь, шутите, радуйтесь, передавайте ученикам положительные эмоции.
• Одевайтесь красиво, по возможности со вкусом.
• Иногда уклоняйтесь от темы, прерывайте ее интересными фактами.
• Проводите контрольные работы в интересной для учеников форме.
• Не спрашивайте постоянно одних и тех же.
• Придерживайтесь стиля обучения на равных.
• Думайте о количестве д/з.
• Специально задумывайтесь, как предоставить ученику шанс исправить отметку.

свернуть

Советы учителям по работе с одаренными детьми

развернуть

Учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеть передовыми педагогическими технологиями; 
  • психологом, воспитателем и умелым организатором образовательного процесса; 
  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

  • обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • стимулировать познавательные способности учащихся; 
  • работать по специальному учебному плану;
  • работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
  • принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
  • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; 
  • отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел; 
  • регулировать и улаживать конфликты; 
  • уменьшать стрессы учащихся.
свернуть

Рекомендации учителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания

развернуть
  • не занимайтесь наставлениями,
  • помогайте детям действовать независимо,
  • не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
  • не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
  • научите учеников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;
  • приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;
  • используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач;
  • помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;
  • подходите ко всему творчески.
свернуть
Ещё в этом разделе
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
      • Постоянно-действующий семинар учителей второй квалификационной категории школ Октябрьского района г. Минска
    • Советы психолога
    • Первичная профсоюзная организация
    • Нормативные акты
© ГУО "Гимназия № 56 г. Минска",

220039, г. Минск, ул. Воронянского 11/2
Телефон: 377-95-13, электронная почта: gymn56@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101632

  • Гостевая книга
  • Карта сайта
  • Контакты
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ