Вот и подходит пора определиться: кем быть? Тебе помогут следующие сайты
 
Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:

  • Министерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by;
  • Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь:www.mintrud.gov.by;
  • Национального института образования: www.adu.by;
  • Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;
  • Республиканского института профессионального образования:www.ripo.unibel.by;
  • Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
  • РЦПОМ: rcpom.edu.by;
  • Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by;
  • Республиканский институт контроля знаний:www.rikz.unibel.by; учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона.
  • Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приёма, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by.
  • KudaPostupat – сайт содержит информацию обо всех профессионально-технических лицеях и колледжах Республики Беларусь, в том числе Гомельской области

Вузы, куда можно поступить на сокращенную форму обучения

Презентация "Как выбрать профессию". 

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Информация

Разработки по профориентации для учителей

Тесты профориентации

Тесты профориентации

1.Артистические наклонности
2.Выбор профессии.Экспресс методика
3.Методика"Дифферинцеально-диагностический опросник"(ДДО)
4.Методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии" 
5.Методика изучение мотивации профессиональной деятельности Замфир 
6.Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой 
7.Опросник профессиональной готовности (ОПГ) 
8.Ориентировочная (ориентационная) анкета 
9.Анкета «Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки» 
10.Предпринимательские способности 
11.(модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)
12.опросник-шутка КАК ПОЖИВАЕШЬ? Пряжникова 

Компьютерные тесты

1.Тест профориентации Йовайши 
2.Тест Кеттела для определения типа акцентуаций личности
3. Тест характера "Соционик" 
4.Тест Айзенка для определения темперамента и характера
5.Вариант теста Айзенка расширенная интерпретация
6.Тест определения IQ 
7.Тест определения IQ и памяти 
8.Тест определения памяти 
9.Сборник из 10 популярных тестов 
10.Более200 вопросов на общение,характер и самооценку(сборник из 4 тестов)

Тесты для младших школьников(1-5класс)

1. Психолого-педагогическое обследование детей 3-4 лет 
2. Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
3. Степень психосоциальной зрелости первокласника (по С.А. Банкову)
4. Методика исследования мотивации учения у первоклассников
5. Шкала для определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе.
6. (Бланк)Шкала для определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации .... 
7. Анкета для родителей для определения уровня адаптации первоклассников
8. Тест для родителей. Отношения с детьми
9. Методика "Дерево".Адаптация в коллективе
10.Полоролевая идентификация
11. Изучение внимания у детей 3-4 класса 
12.Методика изучения школьной тревожности Филлипса
13.Изучение уровня тревожности по Спилбергау
14. Тест изучения креативности Торанса

Тесты для детей среднего и старшего школьного возраста

1.«Взаимоотношения в семье» 
2.Джонгвард.Поведение в обычной жизни
3.Измерение родительских установок и реакций
4.Интеллектуальная лабильность
5.Тест Айзенка 57 вопросов.Темперамент и характер по экстраверсии-интраверсии
6.Изучение ценностных ориентаций по М.Рокичу
7.Метод незаконченных предложений для определения устоновок к окружающим
8.Тест Айзенка 101 вопрос
9.Изучение социально-дезадаптированного подростка
10.Тест Шмишека для определения типа акцентуации личности
11.Методика измерения уровня тревожности Тейлора
12.Короткий тест на самооценку
13.Оксфордский тест анализа способностей
14.Экспресс-методика изучения умственной деятельности
15.Набор техник нервно-мышечной релаксации
15.Опросник САН оперативная оценка самочувствия
16.Тест "конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

Типы профессий

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. Существенное значение имеет умение устанавливать  и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.

        Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе профессии этого типа:

·         устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми

·         потребность в общении

·         способность мысленно ставить себя на место другого человека

·         быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей

·         умение разбираться в человеческих взаимоотношениях

·         хорошая память, позволяющая

·         держать в уме знания о личных качествах большого числа людей

·         умение находить общий язык с разными людьми

·         терпение

Кроме того, необходима хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники, искусства.

«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Представителей этого типа объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная, связанная с познанием её законов и применением их. Поэтому, выбирая профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха, где хорошо погулять, подышать свежим воздухом.

        Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных  и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Необходимо также обладать дальновидностью, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда. Важны инициатива  и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной актёрско – сценической деятельностью человека, - наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. И конечно, трудолюбие. Наблюдая за конечным результатом часто создаётся обманчивое представление о лёгкости самого процесса труда. Между тем надо помнить, что за внешним эффектом стоит напряжённая многочасовая ежедневная работа.

        Работник искусства должен иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание, чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремленным.

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»

Особенность этого типа в том, что они, как правило, могут быть точно измерены  по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуются точность, определённость действий. Нужна и высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Последние качества важны, конечно, везде, но в технике с её точностью, дробным делением труда им уделяется особое значение.

        Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области, причём изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы.

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Мы встречаемся со знаками  чаще, чем обычно представляем себе. Это и цифры, и коды, и условные знаки, естественные или искусственные языки, и чертежи. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны. абстрагироваться от реальных физических, химических,  механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками, а с другой – представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Другими словами, нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением. А учитывая, что знаки сами по себе часто имеют малозаметные различия, необходимы такие качества в работе, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

Как правильно выбрать профессию?

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.

Есть такое выражение: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой».

При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов. Кроме того, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и нужны ли будут эти специальности через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?

Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения полученные от родителей, друзей и т.д.

Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, материальные условия семьи и, главное свои способности и склонности.

Мир профессий огромен и насчитывает около 40 тысяч и ежегодно появляется около 500 новых.

Есть несколько классификация профессий, наиболее известная из них основывается на предмете труда. По этому принципу профессии делятся на 5 групп:

Ч – Ч – труд людей направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. В процессе труда люди взаимодействуют между собой (учитель, врач, продавец,…).

Требования к профессиям Ч – Ч: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях, терпение.

Ч – Т – предметом труда выступает техника. Относят профессии, связанные с обслуживанием техники.

Ч – П – деятельность человека связана с природой, человек имеет дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами (микробиолог, цветовод, ветеринар…).

Ч – З – объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, графики… (экономист, секретарь-референт, бухгалтер…)

Ч – Х – труд связан с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, актерской деятельностью (музыкант, артист, журналист, художник…)

Условия выбора профессии

Хочу           Могу          Надо

Сфера «хочу» - интересы, стремления.

Сфера «могу» - способности, особенности характера.

Сфера «надо» - условия рынка труда, потребность в специалистах.

Итак, при выборе профессии нужно:

знать как можно больше профессий;

определиться в своих интересах;

знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;

оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;

знать региональную структуру потребности в кадрах.

Возможные затруднения при выборе профессии:

слабая информированность об учебных заведениях, небольшим кругом

профессий;

неумение оценить свои возможности;

отсутствие серьезного отношения к профессиональному выбору;

отсутствие интереса к какой бы то ни было деятельности.

Если у вас есть трудности в выборе профессии, можете предпринять некоторые шаги для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению:

Познакомиться со справочником «Поступающих в ВУЗы»;

Получить индивидуальную консультацию у психолога;

В процессе индивидуальной профконсультации оценить интересы, склонности и т.д.

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

Выбор профессии «за компанию».

Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

Увлечение только внешней стороной профессии.

Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий. (Если вам интересна литература, то следует подумать, какую профессию выбрать. Это может быть и учитель литературы, библиотекарь, литературовед и т. д.).

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы

Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Логопедия. Литературная критика. Редактор, корректор. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и её специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учёт. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Смежные области физики, химии, биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и её специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия. Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и её специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Внешне-экономическая деятельность. Научная работа и преподавание.

История. История и её специализация. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Музыка. Сочинительство. Исполнительская работа. Преподавательская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, на телевидении.

Изобразительное искусство. Художник. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Ландшафтный архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Преподавательская работа. Работа в театре и кино. Реклама. Полиграфия.

Хореография. Исполнители. Преподаватели.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Спортивная медицина. Туризм.

Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

 

Сельскохозяйственное производство в Республике Беларусь относится к одному из приоритетов государственной политики. Это важнейшая жизнеобеспечивающая сфера деятельности человека, определяющая продовольственную безопасность страны, в значительной мере социальную и политическую стабильность в обществе. Отрасль в республике обеспечивает 7,5 % ВВП.

  Цели и задачи, определенные для агропромышленного комплекса программными документами, могут успешно решаться только при наличии профессиональных кадров.

  Согласно ведомственной отчетности на начало текущего года в отрасли работает 50,2 тыс. руководящих работников и специалистов, (не достает 4,1 тыс. человек). Обеспеченность составляет 92,6%, в том числе: в Брестской области – 96,3%, Витебской – 91,3%, Гомельской – 93%, Гродненской – 90,3%, Минской – 89,6%, Могилевской – 95,1%. Сменяемость руководящих работников и специалистов составляет – 13,4%. Ежегодно из отрасли выбывает около 8 тысяч человек.

  Как показывает практика, основным источником пополнения кадрового состава сельскохозяйственных организаций является подготовка специалистов в учреждениях агарного образования.

  Аграрные профессии не пользуются популярностью у абитуриентов, а зря. Ведь война войной, а обед по расписанию. Аграрии будут востребованы всегда, потому что люди могут жить без смартфонов, компьютеров и прочих гаджетов, а вот без еды нет. Также эта профессия интересная, стабильная и имеет хорошие перспективы в будущем. В этой статье мы расскажем почему стоит поступать в сельскохозяйственные и аграрные учебные заведения.

Пять причин выбрать аграрную профессию 

 Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В Белоруссии уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.

Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему: 

  1. Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы. 
  2. Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас.
  3. Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки на которых можно узнать о новинках оборудования и техники. 
  4. Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей. 
  5. Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями.   

 

 Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

 

УО „Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия” 

УО „Белорусский государственный аграрный технический университет” 

УО „Витебская ордена „Знак Почета” государственная академия ветеринарной медицины”  

УО „Гродненский государственный аграрный университет” 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых
 «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов по хлебопродуктам»Минсельхозпрода


 

Учреждение образования 
„Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Волковысский государственный аграрный колледж”

 

Учреждение образования
„Гомельский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Городокский государственный аграрно-технический колледж” 

Учреждение образования 
„Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж”

Учреждение образования 
„Жировичский государственный аграрно-технический колледж”

 

Учреждение образования
„Ильянский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Климовичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Кличевский государственный аграрно-технический колледж” 

Учреждение образования 
„Краснобережский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Лепельский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Марьиногорский государственный ордена „Знак Почета” аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка”

Учреждение образования 
„Новогрудский государственный аграрный колледж”

 

Учреждение образования 
„Новопольский государственный аграрно-экономический колледж”  

 

Учреждение образования 
„Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования 
„Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева”  

Учреждение образования 
„Пинский государственный аграрный технологический колледж” 

Учреждение образования 
„Полесский государственный аграрный колледж имени В.Ф.Мицкевича” 

Учреждение образования 
„Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж”  

Учреждение образования 
„Пружанский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования 
„Речицкий государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Смиловичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования 
„Смольянский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Столинский государственный аграрно-экономический колледж”

Аграрный колледж 
УО «Витебская ордена
«Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»

Учреждение образования 
„Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения” 

Куда поступать?

Видеоматериалы

«Есть такая профессия — Родину защищать!»

поделиться в: