В государственном учреждении образования «Гимназия № 56 г. Минска» организована учебно-методическая работа

 

  1. Созданы и работают гимназические учебно-методические объединения:
  • учителей I ступени общего среднего образования и воспитателей группы продленного дня - председатель Казачёк Татьяна Зеноновна;
  • учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы - председатель Хайбуллина Инна Артуровна;
  • учителей английского языка - председатель Ермоленко Валентина Ивановна;
  • учителей немецкого языка - председатель Ахремова Оксана Дмитриевна;
  • учителей математики, физики, астрономии, информатики - председатель Кравцова Ванда Николаевна;
  • учителей истории и обществоведения - председатель Макеенкова Елена Донатовна;
  • учителей химии, биологии, географии - председатель Зубрицкая Анна Станиславовна;
  • учителей изобразительного искусства, трудового обучения - председатель Благовещенская Татьяна Вячеславовна;
  • учителей физической культуры - председатель Бурая Регина Михайловна;
  • классных руководителей - председатель Петровская Ольга Ивановна.
  1. Сформированы творческие группы:
  • по подготовке к педагогическому совету по теме: «Формирование гражданской компетентности учащихся как стратегический ориентир требований современного белорусского общества»;
  • по подготовке к педагогическому совету по теме: «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности учащихся как необходимый фактор повышения качества образования»;
  • по информатизации.
  1. Организована работа «Школы молодого учителя».

Руководство, педагогические работники гимназии принимают активное участие в работе районных, межрайонных предметных учебно-методических объединений, постоянно действующих семинаров «Организационно-методическое сопровождение конкурсного движения», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Совершенствование профессионального мастерства руководителей музеев в учреждениях общего среднего образования», городских школ начинающего учителя и  классного руководителя, городской проблемной лаборатории «ПОИСК», городской диалоговой площадки «Уроки мастера», городской методической площадки «Интерактивный лабиринт»  и многое другое.

 

Педагогический совет «Воспитательный потенциал учебного предмета как средство формирования гражданско-патриотических качеств учащихся»

26 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Гимназия № 56 г. Минска» прошёл педагогический совет «Воспитательный потенциал учебного предмета как средство формирования гражданско-патриотических качеств учащихся». Педсовет проводился в форме продуктивной игры, где были изучены основные условия формирования патриотических чувств и гражданских компетенций учащихся  в урочное время и при проведении внеклассных предметных мероприятий.  По итогам был выработано решение педагогического совета.

Педагогический совет «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности в гимназии как необходимый фактор повышения качества образования»

31 января 2023 года.

Педагогический совет

«Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности    в гимназии как необходимый фактор

повышения качества образования»

 

Повестка педагогического совета

«Успешная реализация

контрольно-оценочной деятельности в гимназии

как необходимый фактор повышения качества образования»

14.30-16.30

 

п/п

Вопрос

Выступающий

1

Подготовительный этап.

1.1

Ознакомление с основным докладом (23.01-30.01.2023) «Опыт работы,  проблемы реализации, направления совершенствования контрольно-оценочной деятельности в гимназии»

 

Кравцова М.Т., Ярош Н.А., Синяева Л.Н.

2.

 

Теоретическая часть (15 мин.)

2.1

Выступление. «О выполнении решения предыдущего педагогического совета»

Мордас А.И.

2.2

Выступление.  «История оценки и отметки в педагогике»

Боровская Е.П.

2.3.

Результаты анкетирования участников образовательного процесса «Самооценка образовательной деятельности»

Кравцова М.Т.

3

Практическая часть в форме деловой игры. Работа по станциям в составе УМО «Система оценки качества образовательного результата» (90 мин)

 

3.1

1 станция.  «Нормативно-правовое регулирование организации и контроля образовательной деятельности» (брейн-ринг)

Синяева Л.Н.

3.2

2 станция. «Организация контрольно-оценочной деятельности в рамках традиционного и инновационного образования» (составление кластера)

Кананович В.В.

3.3

3 станция. «Планирование урока на остове технологии «Активная отметка». (мастер-класс)

Осецкая Н.Н.

3.4

4 станция. «Информационно-коммуникативные технологии как  средства совершенствования контроль-оценочной деятельности учителя» (лекторий)

Рудак В.В.

3.5

5 станция. «Моделирование самооценки образовательного продукта» (практикум)

Кравцова М.Т.

4

Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение решения педагогического совета. (15 мин.)

Ярош Н.А.

 

План подготовки педагогического совета

«Успешная реализация

контрольно-оценочной деятельности обучающихся

как необходимый фактор повышения качества образования»

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Создание творческой группы по подготовке и проведению педагогического совета и организация ее работы

ноябрь 2022

Кравцова М.Т., Ярош Н.А.

2

Изучение научно-методической

литературы по особенностям организации контрольного-оценочной деятельности учителем

 

ноябрь 2022-декабрь 2022

Члены

творческой группы

3

Проведение заседания УМО «Совершенствование системы оценивания достижений учащихся как средство совершенствования предметных компетенций учащихся»

ноябрь 2022

председатели УМО

4

Совещание «О результатах учебной деятельности за I (II) четверть 2022/2023 учебного года»

ноябрь 2022, январь 2023

Заместители директора по учебной работе

5

Разработка и проведение дня ДРК

«Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения

качества учебного занятия»

 

ноябрь 2022-декабрь 2023, 15.12.2022

Члены

творческой группы

6

Анкетирование  участников образовательного процесса

«Оценка в гимназии»,

анализ анкетирования

декабрь 2022

Члены

творческой группы

7

Проведение заседания УМО

«Анализ итоги учебных достижений  1-го полугодия по классам, предмету, учителю

 

28.12.2023

председатели УМО

8

Взаимопосещение учебных занятий с целью анализа контрольно-оценочной деятельности

ноябрь 2022-января 2023

учителя гимназии

9

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме педсовета и предоставление информации для обсуждения

январь 2023

Члены

творческой группы

10

Подготовка проекта решения педагогического совета

январь 2023

Члены

творческой группы

11

Проведение педагогического совета:

выступление учителей (из опыта работы); работа по станциям, решение педсовета.

31.01.2023

14.30

Члены

творческой группы

12

Подведение итогов педагогического совета (протокол)

31.01.2023

17.00

Ярош Н.А.

 

 

31 января в рамках реализации плана и задач гимназии прошел педагогический совет на тему «Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности в гимназии как необходимый фактор повышения качества образования»

 Цель педагогического совета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Педагоги заранее ознакомились с докладом заместителя директора по учебной работе Кравцовой М.Т. «Опыт работы,  проблемы реализации, направления совершенствования контрольно-оценочной деятельности в гимназии», обсудили актуальность тематики.

Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры-соревнования «Система оценки качества образовательного результата» по следующим станциям:

1 станция.  «Нормативно-правовое регулирование организации и контроля образовательной деятельности» (брейн-ринг)

Синяева Л.Н.

2 станция. «Организация контрольно-оценочной деятельности в рамках традиционного и инновационного образования» (составление кластера)

Кананович В.В.

3 станция. «Планирование урока на остове стратегии «Активная отметка» (мастер-класс)

Осецкая Н.Н.

4 станция. «Информационно-коммуникативные технологии как  средства совершенствования контроль-оценочной деятельности учителя» (лекторий)

Рудак В.В.

5 станция. «Моделирование самооценки образовательного продукта» (практикум)

Кравцова М.Т.

 

Педагоги, работающие на станциях, делились  своим опытом работы в данном направлении, а коллеги  принимали  участие в выполнении практических  заданий.  Педагогический совет прошел в теплой, благоприятной обстановке, завершился рефлексией и принятием решений.

поделиться в: