Истории и традиции гимназии

Средняя общеобразовательная школа № 56 г.Минска функционировала с 1985 года, в 1987 году присвоен статус школы с углубленным изучением немецкого языка. В 1995 году в средней общеобразовательной школе № 56 г. Минска открыты лицейские физико-математические классы, с 8-го класса учащиеся получали возможность изучать математику на повышенном и углубленном уровне. Первый выпуск учащихся состоялся в 1987 году. 

Гимназия создана решением Мингорисполкома от 20.06.2001 №793. Учредителем гимназии является Мингорисполком в лице управления по образованию администрации Октябрьского района г.Минска. Юридический адрес: 220039, г.Минск, ул. Вороняского, д.11 корп.2. Сертификат об аккредитации № 0008342 выдан в соответствии с приказом Министерства образования от 20 апреля 2018 г. № 303.

Руководство и педагогический коллектив учреждения образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими нормативно-правовыми актами. Работа гимназии регулируется планом на учебный год, утвержденным приказом директора. У всех педагогов в наличии требуемая учебно-методическая документация: календарно-тематическое планирование, соответствующее учебным программам, планы учебных и факультативных занятий. Расписание учебных занятий выполняется в соответствии с требованиями и утверждается директором. Режим работы учреждения регламентируется приказом директора. Самоконтроль имеет плановый характер и осуществляется в виде изучения вопросов и мониторинга.

Учреждение образования работает в режиме 6-дневной школьной недели и 5-дневной учебной недели. Учащиеся 3 и 4 классов занимаются во вторую смену. В шестой школьный день организуются, факультативные, стимулирующие, поддерживающие, воспитательные, в т.ч. физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. Учебные занятия начинаются в 8.30, все перемены по 15 минут.

В гимназии функционирует 27 классов в V – XI параллелях. На I ступени общего среднего образования-12 классов, средняя наполняемость составила 26 человек. II ступень — 21 класс, средняя наполняемость 24, III ступень — 6 классов, средняя наполняемость 25,5 человек.

Изучение двух учебных предметов на повышенном уровне осуществлялось в трёх десятых и трёх одиннадцатых классах по первой и второй моделям. Направления: математика + иностранный язык (немецкий/английский), русский язык + иностранный язык, химия + биология. По результатам последних лет рейтинг учебных достижений учащихся гимназии выше 8, что соответствует достаточному уровню обученности. 

Образовательный процесс в учреждении осуществляют 80 педагогов (из них 2 – внешние совместители).Высшую категорию имеют 49 педагога (61%), первую – 21 учитель (26%). В учреждении разработан перспективный план аттестации педагогических работников на период с 2019 по 2021 год. Анализ кадрового состава педагогов свидетельствует о наличии у педагогов опыта для качественного осуществления образовательного процесса по всем учебным предметам.

Решению выдвинутых задач учреждения образования по осуществлению образовательного процесса способствует 9 гимназических учебно-методических объединений. На заседаниях рассматриваются актуальные вопросы организации образовательного процесса, разрабатываются практически значимые рекомендации.

В учреждении образования проводится работа по обобщению и распространению эффективной педагогической практики творчески работающих педагогов. Учителя гимназии распространяют педагогический опыт через публикации в газетах и методических журналах, участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы».

Педагогический коллектив принимает активное участие в экспериментальной деятельности, в реализации инновационных проектов (2020г. - «STEAM - образование, как средство допрофильной подготовки в учреждении образования»). Осуществляет профориентацию школьников в сфере прикладной математики, информатики, физики через сотрудничество с ведущими ВУЗами страны БГУ, БГПУ им. М.Танка и др.

Учителя являются победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различных уровней и номинаций, обладателями грантов и премий Мингорисполкома.

Ежегодно учащиеся гимназии являются победителями заключительного этапа республиканской предметной олимпиады, городских интеллектуальных и творческих конкурсов. Гимназия № 56 г. Минска входит в десятку лучших учреждений общего среднего образования г. Минска. На протяжении многих лет свыше 90% учащихся продолжают обучение в учреждениях высшего образования.

В здании учреждении образования - 32 учебных кабинета, из них 2 кабинета информатики, 2 кабинета трудового обучения, 6 кабинетов для проведения уроков иностранного языка. Все учебные кабинеты гимназии оборудованы согласно требованиям по охране труда и противопожарной безопасности и соответствуют Санитарным нормам и правилам, утверждённых постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования». В учреждении имеется столовая на 280 посадочных мест, общей площадью 282,71 кв. м. Горячим одноразовым питанием охвачено более 90% учащихся. Функционирует два спортивных зала (большой зал площадью 562,28 кв. м.). раздевалки с душевыми и туалетами, кладовая спортинвентаря. Укомплектованность спортивным оборудованием более 80%. На территории учреждений образования оборудован многофункциональный стадион, где имеются баскетбольная площадка, теннисный корт, футбольное поле, беговые дорожки, прыжковые ямы. Установлены уличные антивандальные тренажёры. Для проведения идеологических, культурно-массовых мероприятий имеется актовый зал на 230 мест. В гимназии оборудован кабинет пункта коррекционно-педагогической помощи, психологической разгрузки, комната детских и молодежных общественных объединений. 

Совершенствованию образовательного процесса способствует материальная база, которая соответствует перечню оборудования учреждения образования на 87%. В гимназии 68 компьютеров, 40% из них имеют широкополосный выход в Интернет, 15% объединены в локальную сеть. В библиотеке учреждения сформирован библиотечный фонд, соответствующий образовательным, информационным задачам. Медицинский блок гимназии включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием, инструментами препаратами.

Систематически обновляется сайт школы (gymn56.minsk.edu.by).

При организации социальной, воспитательной и идеологической работы в гимназии руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, учитываются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь, типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи, нормативно-правовые и информационно - методические материалы по актуальным направлениям социальной, воспитательной и идеологической работы.

Планирование воспитательной деятельности учреждения, классных руководителей, СППС осуществляется с учётом социально - психологической характеристики учреждения образования, классов, запросов обучающихся и их законных представителей, анализа результатов мониторинга организации социальной, воспитательной и идеологической.

Информационное пространство гимназии представлено следующим образом: в наличии уголки государственной символики, правовых знаний, для законных представителей, информационный стенд по занятости в шестой школьный день. Все стенды эстетично оформлены, информация доступна, понятна, красочна, своевременно обновляется.

 

Реализация задач социальной, воспитательной и идеологической работы идёт в процессе совместной творческой деятельности детей и взрослых, которая осуществляется в различных формах: цикл классных часов «21 век - век без наркотиков», психологические тренинги, дискуссии, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематические недели, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках» и др. Выше перечисленные мероприятия позволили создать условия, которые способствуют выработке навыков здорового образа жизни не только учащихся школы, но и их родителей.

Из результатов диагностики сформированности навыков здорового образа жизни (2020г.) видно, что у 77% гимназистов такие навыки сформированы. Для сохранения и поддержания здоровья детей в учреждении образования работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, биатлону. По результатам районной Спартакиады учащихся заняла 4 место (в 2018/2019 - 3 место). 

Вопросы правового воспитания рассматриваются на уроках, классных часах, проводятся общешкольные и классные родительские собрания, с приглашением участкового инспектора ИДН и других заинтересованных лиц, налажено сотрудничество с работниками ГАИ. 

Работа педагогического коллектива школы, направленная на профилактику, приносит положительные результаты. На протяжении последних 5 лет учащиеся гимназии не совершают преступлений.

В гимназии действуют детские и молодежные общественные объединения «БРСМ», «БРСМ», «КЮСП», отряд «Милосердие», отряд ЮИД. На 2020 г. численность первички ОО «БРСМ» составила 97 человек (51,4%), численность пионерской дружины – 478 гимназистов (68,4%). Члены детских и молодежных общественных объединений активно принимают участие в гимназических, районных городских актациях «Наша забота ветеранам», «Рождественский подарок», «Дом в котором я живу», конкурсах «Живая классика», «Одиссея разума», «Спасатели глазами детей», «ТехноИнтеллект», «История победы в моей семье» и др., посещают объекты социально значимые объекты столицы.

Для определения уровня воспитанности используется автоматизированная система «Референт». Результаты мониторинга позволяют проследить динамику изменения уровня воспитанности учащихся и дать оценку воспитательной работе.

Все запланированные мероприятия соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей, направлены на реализацию поставленных задач. В гимназии созданы все необходимые условия для самореализации учащихся в образовательном процессе и развития их ключевых компетенций.

 

Основным направлением внебюджетной деятельности учреждения образования является спонсорская помощь, а также организация объединений по интересам на платной основе, сбор вторичного сырья (макулатура). Обновление средств обучения и воспитания с учетом всех источников финансирования в 2019/2020 учебном году было на сумму 40766 рублей.

Руководство гимназии эффективно работает по созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что большинство педагогов учреждения образования (89%) удовлетворены организацией образовательного процесса, состоянием психологического климата в коллективе (96%), отношением к ним со стороны руководства гимназии (94%). 

Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г.Минска» всегда является призером по итогам работы за год в Октябрьском районе г.Минска (выполнение базовых показателей). 

 

В гимназии имеется хорошая учебно-методическая и материально-техническая база. Для организации образовательного процесса оборудовано 32 учебных кабинета, из них 2 кабинета информатики, 7 кабинетов для проведения уроков иностранного языка, 2 лингафонных кабинета. Кабинет физики, кабинет химии, оборудованные по государственной программе. Для проведения массовых мероприятий имеется актовый зал на 160 мест, оснащенный техническими средствами,  комната детских, молодёжных и общественных организаций. Имеется комната психологической разгрузки.

Гимназия обладает хорошей спортивной базой. На территории оборудован многофункциональный стадион, где имеются баскетбольная площадка, теннисный корт, футбольное поле, беговые дорожки, прыжковые ямы, трибуны для зрителей, антивандальный тренажерный комплекс. В здании функционирует два спортивных зала, раздевалки с душевыми и туалетами, кладовая спортинвентаря, тренерская, хранилище для лыж и коньков.

Для проведения занятий по трудовому обучению предназначены мастерские обслуживающего и технического труда, в которых имеется все необходимое оборудование.

Библиотека гимназии является структурным подразделением учреждения образования, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации педагогического коллектива гимназии.

Для организации питания учащихся в гимназии имеется пищеблок, состоящий из производственных помещений, зала столовой и буфета. Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, содержится в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Медицинский блок гимназии включает в себя кабинет приема и процедурный кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием, инструментами, препаратами.

Гимназия тесно сотрудничает с ведущими вузами страны: БГУ, МГЛУ, БГПУ им. М.Танка, институтом им. Гёте.

В гимназии работает сплочённый высококвалифицированный профессионально компетентный педагогический коллектив. Учителя нашей гимназии являются победителями и призёрами конкурса профессионального мастерства, обладателями грантов и премий Мингорисполкома г. Минска, лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов за личный вклад в работу с одарёнными учащимися.

 

 

 

 

 

Цель и задачи гимназии

Цель:

обеспечение современного качества образования,  соответствующего национальным интересам и потребностям экономики государства, формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, национально-культурной идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей.

 

Задачи:

1.Обеспечить рост качества образования посредством:

повышения эффективности обучения на всех ступенях общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;

совершенствование практики допрофильного и профильного обучения, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся;

создания благоприятных условий для выявления, развития, поддержки одаренных и талантливых учащихся через активное вовлечение их в           инновационную,  исследовательскую, социально значимую деятельность;

повышения воспитательного потенциала учебных предметов с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому;

развития профессиональных компетенций педагогов через систему  непрерывного повышения квалификации, активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, личностных и профессиональных достижений педагогических работников, реализацию  эффективных форм и методов педагогического сопровождения.

  1. Повысить эффективность патриотического воспитания через:

совершенствование работы по формированию у учащихся гражданской и социальной позиции, патриотизма и национального самосознания,   формирование толерантности;

развитие творческого потенциала и лидерских качеств учащихся путем комплексной поддержки значимых инициатив несовершеннолетних и     активизацию деятельности детских общественных объединений гимназии;

формирование информационной и правовой культуры, совершенствование работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и раннего выявления семейного неблагополучия в тесном взаимодействии классного руководителя, педагога-психолога, педагога социального, законных представителей.

создание условий для совместной работы родительской общественности, руководства и педагогов гимназии по решению актуальных задач воспитания и обучения ребенка, соблюдению и защите прав детей;

3.Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство учреждения образования через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности для создания максимально благоприятных условий безопасного пребывания учащихся в гимназии, сохранения и укрепления их здоровья, методического обеспечения обучения и воспитания.

Методическая цель гимназии на 2024/2025 учебный год:

повышение качества образования средствами учебных предметов в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Тематические педагогические советы:

 «Семья и гимназия. Пути сотрудничества в современных условиях» (январь 2024 г.)

«Формирование метапредметных результатов и компонентов функциональной грамотности учащихся как важнейшее условие повышения качества образования» (март 2025г.)

Структура гимназии

Гимназия — учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V — XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (II ступень - математика и иностранный язык, III ступень - математика, иностранный язык, физика, химия, биология, русский язык), реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, а также реализовывается образовательная программа начального образования.

Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии открыты I — IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Образовательный процесс для учащихся организован в первую смену, . В субботу проводятся факультативные занятия для учащихся 9-11 классов, внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Учебные занятия первой смены начинаются в 8.30. Между уроками и факультативными занятиями установлен 20-минутный перерыв для обеда и отдыха.

В гимназии работает сплочённый высококвалифицированный профессионально компетентный коллектив педагогов.

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора гимназии является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, попечительский совет. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационную, исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Устав гимназии

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления по образованию

администрации Октябрьского района г. Минска

от «16.09.2022 № 417/1-ОС

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«ГИМНАЗИЯ № 56Г.минска»

(новая редакция)

СТАТУТ

ДЗЯРЖАўнай установы адукацыі

 «ГІМНАЗІЯ №56 Г.мінска»

(новая рэдакцыя)

Минск, 2022

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Гимназия № 56 г. Минска» (далее - учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190743329, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от «11» августа 2006г. № 1598.

1985 г. –  год образования средней общеобразовательной школы № 56;

2001 г. – школа преобразована в гимназию № 56.

15 сентября 2022 г. № 3135 решение Минского городского исполнительного комитета о реорганизация государственного учреждения образования «Гимназия № 56 г. Минска» по ул. Воронянского,11/2 и государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс «Детский сад-начальная школа № 468 г. Минска» по ул. Жуковского, 6/4 путём присоединения государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс «Детский сад-начальная школа № 468 г. Минска» к государственному учреждению образования «Гимназия № 56 г. Минска» на основании абзаца второго подпункта 4.1 пункта 4 Инструкции о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Минска, утверждённой решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 200 г. № 87.

Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

1.2.Полное наименование учреждения:

на русском языке: государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Минска»;

на белорусском языке: дзяржаўная установа адукацыі «Гімназія № 56 г. Мінска».

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: гимназия № 56 г. Минска;

на белорусском языке: гімназія № 56 г. Мінска.

1.3 Место нахождения учреждения:

220039, г. Минск, ул. Воронянского, д. 11, корп. 2.

220007, г.Минск, ул. Жуковского, д. 6 корп. 4 (начальная школа)

1.4. Учредителем государственного учреждения образования «Гимназия № 56 г. Минска» является управление по образованию администрации Октябрьского района г. Минска (далее - учредитель).

1.5.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.7. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему общего среднего образования.

1.8. Тип учреждения образования - учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения - гимназия.

Учреждение реализует образовательные программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

1.9.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно- методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

1.10. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством, на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, которые заключаются между учреждением и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, которые временно пребывают или временно проживают в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.11. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательною процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

ведение архивного дела и делопроизводства в порядке, определенном законодательством;

использование документов, типовые формы которых утверждаются Министерством образовании Республики Беларусь при организации образовательного процесса;

осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.13. Компетенция учредителя:

устанавливает ежегодно контрольные цифры приема для получения образования за счет средств местного бюджета;

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения, учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения в учреждении иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

формирует материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом;

1.14. Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов (далее - Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком).

1.15. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.16. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.17 Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

1.18. Для достижения своих целей и поставленных задач учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. №65:

85200 – начальное образование;

85310 – общее среднее образование;

1.19. Медицинская помощь учащимся учреждения оказывается в порядке, определенном законодательством.

1.20. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.21. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления по образованию и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися учреждения общего среднего образования и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования.

2.2. Цели деятельности учреждения:

создание условий для реализации конституционного права граждан на образование;

обеспечение получения учащимися общего среднего образования;

освоение учащимися содержания образовательных программ;

формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;

воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, а также привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами учреждения являются:

создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;

формирование личности учащегося, развитие его способностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами, гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;

воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение получения учащимися первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального, профессионально-технического, высшего образования;

подготовка учащихся к полноценной жизни в обществе.

ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся.

3.2. Образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования реализуется в дневной форме получения образования. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования.

3.3.Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

3.3.1. в учреждениях образования;

3.3.2. на дому.

3.4.Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

Образовательный процесс для освоения учащимся содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.

Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

3.5. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются белорусский и русский.

По решению учредителя, с учётом возможностей учреждения, а также по желанию законных представителей обучающихся, могут открываться группы с белорусским языком обучения.

3.6.Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.7.Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

3.8. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день.В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии. Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

3.9. В гимназии на II и III ступенях общего среднего образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне.

3.10 Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.

3.11. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие занятия.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.12. Прием лица в учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

3.13. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

3.14. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

3.15. Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

ГЛАВА 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

4.2. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления, учащихся определяется настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.

4.3. Учащийся имеет право:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

на восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; на пользование учебниками и учебными пособиями; на каникулы;

на получение платных услуг в сфере образования; на бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования; на участие в управлении учреждением образования; на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, если его наличие предусмотрено законодательством о лицензировании, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

на участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

на льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства;

на поощрение за успехи в учебе, в воспитательных мероприятиях; на пользование всеми информационными ресурсами и культурно ¬спортивной базой учреждения.

4.4. Учащийся обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

овладеть необходимыми знаниями в соответствии с установленными требованиями;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения.

4.5. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

4.6. За систематические нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка учреждения в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

4.7. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

4.8. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.9. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право:

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, если его наличие предусмотрено законодательством о лицензировании, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

на участие в управлении учреждением образования;

на защиту прав и законных интересов обучающихся;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

4.10. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

4.11. Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством, а также локальными нормативными правовыми актами учреждения.

4.12. Педагогические работники учреждения имеют право: на защиту профессиональной чести и достоинства; обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

на участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; на участие в управлении учреждением образования; на повышение квалификации;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

4.13. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.14. Педагогические работники учреждения обязаны: осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду; обладать высокими моральными качествами;

исполнять положения устава.

4.15. К иным работникам учреждений образования относятся лица, осуществляющие вспомогательные функции.

Права и обязанности иных работников учреждения устанавливаются законодательством, локальными нормативнымиправовыми актами учреждения, его трудовыми или гражданско- правовыми договорами.

4.16. Прием на работу и увольнение педагогических и иных работников учреждения осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством. Требования к работникам учреждения определяются квалификационными характеристиками, должностными (рабочими) инструкциями, утвержденными и согласованными в установленном порядке.

4.17. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

4.18. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

4.19. Для работы в учреждении могут привлекаться работники на условиях почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг.

4.20. Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании коллективного договора, действующего в учреждении, иных нормативных правовых актов.

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актамизаконодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником управления по образованию администрации Октябрьского района г.Минска по согласованию с заместителем главы администрации Октябрьского района г.Минска, осуществляющим руководство деятельностью в сфере образования.

5.3.Директор учреждения:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы и иные локальные нормативно-правовые акты, заключает договоры, выдает доверенности;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

возглавляет педагогический совет учреждения;

принимает решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся и о его досрочном снятии;

принимает решение о награждении обучающегося похвальным листом;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования по согласованию с учредителем утверждает учебный план учреждения;

утверждает индивидуальные учебные планы;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования является педагогический совет, возглавляемый директором гииназии.

Руководство деятельностью педагогического совета осуществляет директор гимназии, а в случае его отсутствия - заместитель директора по учебной работе либо уполномоченное руководителем лицо.

В состав педагогического совета включаются все педагогические работники гимназии.

5.5. В учреждении могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Положениями о соответствующих органах самоуправления, настоящим Уставом.

ГЛАВА 6. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.Структура гимназии формируется им самостоятельно.

6.2. В структуру гимназии входят следующие структурные подразделения:

библиотека;

ресурсные центры;

психолого-педагогическая служба.

6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором гимназии, в соответствии с требованиями актов законодательства.

6.4. В гимназии не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества являетсяМингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет управление образования администрации.

7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

7.3. Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

7.4. Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

7.5.    Источниками финансирования учреждения являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств бюджета.

7.7. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

7.8. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, учитываются на отдельном расчетном счете и расходуются в соответствии с законодательством.

7.9. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

7.10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

7.11. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

ГЛАВА 8.УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1.Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.

8.2.Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

8.3. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

ГЛАВА 9. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1.    Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

9.2.    Международное сотрудничество учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь

 

 

Устав гимназии (документ откроется в новом окне)

Наши символы

ПЕСНЯ ГИМНАЗИИ:

Слова и музыка выпускника гимназии

 Алексея Жбанова

1. Все мы, конечно, разные,

Судьбы у нас несхожие,
 В жизни свою, особую, 
Каждый сыграет роль.
 Но и в огромном городе
 Мы не просто прохожие,
 Мы из гимназии с номером,
 Что звучит как пароль.

Припев: 

Пять и шесть, пять и шесть
В этих цифрах – наша юность,
В них сомненья и печали,
Радость встречи, боль потерь.
Никогда не унывайте, 
Как бы жизнь не повернулась, 
Пусть открытою всегда
Будет в будущее дверь!

2. Ни в дневниках оценками,
 Ни ошибками прошлыми
Не измерить, наверное,
 Одиннадцать милых лет.
 Пусть не всегда бывали дни
Светлыми и хорошими,
 Все же теперь о прожитом
 Сожаления нет.

Припев:
 
 3. Все впереди у нас еще
 Встречи и поражения,
 Но бывает у каждого 
 Юность всего одна.
 Так не забудьте же в ритме
 Бешеного движения
 Учителей любимых
 И друзей имена.

Припев.

 

ДЕВИЗ ГИМНАЗИИ:

«Мир знаний радостно открой, учись творить в 56-ой!» 

 

 

поделиться в: